Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности

Глава . Инфраструктура рынка складских свидетельств. Роль участников рынка Глава . Роль участников рынка Анализ развития и становления рынка складских свидетельств в различных регионах России, проведенный сотрудниками МОУРСС, показал, что, несмотря на наличие необходимой законодательной базы, представленной Гражданским Кодексом РФ и региональными нормативно - методическими документами, тем не менее, существуют проблемы с организацией обращения простых и двойных складских свидетельств. Эти проблемы заключаются не столько в недостаточной проработанности документов, хотя и это имеет место быть, сколько в отсутствии комплексного подхода к организации и функционированию рынка складских свидетельств. Необходимо создать инфраструктуру рынка складских свидетельств, которая бы обеспечила надежное и эффективное обращение простых и двойных складских свидетельств. Только сформировав инфраструктуру рынка складских свидетельств можно говорить о целостности и достаточности нормативно - методических документов, которыми регулируются действия как каждого из его участников, так и всей инфраструктуры в целом. В этой связи МОУРСС разработал проект региональной инфраструктуры рынка складских свидетельств, которая с успехом может быть применена в Калининградской области см. Формирование инфраструктуры подразумевает, как правило, не создание новых структурных подразделений, а объединение уже существующих организаций, в том числе профессиональных участников рынка ценных бумаг. Разработанные нормативно - методические документы позволяют выстроить договорные взаимоотношения между всеми участниками рынка складских свидетельств.

О Государственной программе развития страхования в Республике Казахстан на годы О Государственной программе развития страхования в Республике Казахстан на годы Указ Президента Республики Казахстан от 27 ноября года Действующий В целях формирования эффективной национальной страховой индустрии и обеспечения дальнейшего развития ее приоритетных направлений постановляю: Утвердить Государственную программу развития страхования в Республике Казахстан на годы и План мероприятий по ее реализации прилагаются.

Правительству Республики Казахстан совместно с Национальным Банком Республики Казахстан как уполномоченным государственным органом по регулированию и надзору за страховой деятельностью принять меры по выполнению мероприятий согласно документам, утвержденным пунктом 1 настоящего Указа. Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию.

участвующие организации или других лиц и нормативно- правовую ству в зависимости от его конкретной законодательной . Особое значение при национальном регулировании ме- ся государствами, а ИКАО через компьютерную базу ненной Протоколом, совершенным в Гааге тября.

Инвестиционная политика, ее сущность и роль в современных условиях Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности Предпринимательская, инвестиционная деятельность и состояние экономики в целом в значительной степени зависят от государственной политики. Государство может существенно затормозить или ускорить эти процессы. Рыночная экономика , несмотря на многие ее положительные черты, не способна автоматически регулировать предпринимательскую и инвестиционную деятельность, все экономические и социальные процессы в интересах всего общества и каждого гражданина , а также не обеспечивает социально справедливое распределение дохода, не гарантирует право ка труд, не нацеливает на охрану окружающей среды и не поддерживает незащищенные слои общества.

Владельцы частного бизнеса не заинтересованы вкладывать капитал в такие отрасли и такие проекты, которые не приносят достаточно высокой прибыли, однако для общества и государства они жизненно необходимы: Рыночная экономика не решает и многие другие актуальные проблемы. И об этом должно позаботиться государство. Прерогативой государства является и обеспечение надлежавшего правопорядка в стране, ее национальной безопасности, что в свою очередь является основой для развития инвестиционной деятельности.

Таким образом, экономика не может нормально развиваться, а инвестиции не будут осуществляться, если государство не обеспечило для этого необходимые условия. Государство для выполнения своих функций регулирования экономики использует как экономические косвенные , так и административные прямые методы воздействия на инвестиционную деятельность и экономику страны путем издания и корректировки соответствующих законодательных актов, а также путём проведения определенной экономической, в том числе инвестиционной, политики.

Опыт стран с развитой рыночной экономикой показывает, что в условиях реформирования экономики, в кризисных ситуациях роль государства возрастает, а в условиях стабильности и оживления снижается, но никогда не исчерпывается. Во всех случаях государство должно придерживаться основного правила — так воздействовать на предпринимательскую, инвестиционную деятельность и экономику страны в целом, чтобы не разрушать рыночные основы и не допускать кризисных явлений.

Экономические методы влияния государства на предпринимательскую и инвестиционную деятельность в большей степени подходят для реализации этого правила, чем административные, хотя иногда их трудно разграничить.

Также необходимо проанализировать и указать на следующие изменения. Изменения в политическом окружении в — гг. Следует отметить, что по сравнению с г. Политическая ситуация в Донбассе на данный момент нестабильная, существует угроза боевых действий.

рования более открытых и конкурентных энергетических рынков при уважении .. играют весьма важную роль в продвижении энергоэффективности, а порой и . политика и законодательная база, что позволит получать хорошие результаты в . потребность в инвестировании средств в поставки энергии.

Этапы инвестирования; определение целей и объекта инвестирования, достаточности источников финансового обеспечения. Инвестирование — это отчуждение имущества третьему лицу для последующего использования в целях развития производства ради получения прибавочного продукта, являющееся признаком и неотъемлемым свойством капиталистического производства. Инвестировать следует поэтапно. Первоочередная задача - это создание резервного фонда. Обычно рекомендуемый размер резервного фонда от трёх до шести месячных бюджетов.

Средства резервного фонда размещаются в высоколиквидных активах, имеющих весьма низкую доходность, зачастую доходность ниже уровня инфляции. Поэтому резервный фонд нужно оптимизировать. Слишком"раздутый" резервный фонд принесёт убытки в виде"упущенной выгоды". Второй этап инвестирования - краткосрочные цели.

По сути, они определяют будущее страны в целом, отдельного субъекта хозяйствования и являются локомотивом в развитии экономики. А привлечение иностранных инвестиций в экономику республики и их освоение способствуют повышению производительного потенциала ее экономики, служат важным инструментом передачи технических и управленческих навыков из—за границы.

Предпринимательская, инвестиционная деятельность и состояние экономики в целом в значительной степени зависят от государственной политики.

отсутствием нормативной правовой базы, определяющей и регламентирующей . бизнеса; разработка стабильной законодательной базы; инвестирование в При этом почему-то забывают, что прошлые проблемы порождают новые, .. Важная роль принадлежит тарифнотаможенному регулированию.

Инвесторы — это физические и юридические лица, принимающие решение и вкладывающие собственные, привлеченные или заемные средства в объекты инвестиционной деятельности. Инвесторами могут быть юридические лица любой организационно-правовой формы. Допускается объединение средств инвесторами для осуществления совместного инвестирования. Если инвестор обладает правами на земельный участок под застройку, то он называется застройщиком.

Инвесторы, вкладывающие собственные средства и присваивающие результаты инвестиционной деятельности, называются индивидуальными инвесторами. Индивидуальные инвесторы, как правило, преследуют собственные цели, но, кроме того, решают задачи социально-экономического характера. Индивидуальными инвесторами могут быть физические или юридические лица, объединения физических или юридических лиц, органы государственного и местного самоуправления.

Инвесторы, осуществляющие свою деятельность за счет средств других физических и юридических лиц в целях владельцев средств и распределяющие результаты инвестирования между собственниками, называются институциональными инвесторами.

Особенности инвестирования в драгоценные металлы Ищенко И. Дата размещения статьи: Основная функция драгоценных металлов заключается в способности на протяжении длительного периода времени сохранять свою стоимость, тем самым выступать средством сбережения и инвестиций. При нестабильности экономической ситуации в стране инвестирование в драгоценные металлы, особенно в золото, приобретает большую популярность среди населения, так как стоимость золота в большей мере не зависит от курсов доллара США, евро и других валют.

Важнейшую роль при этом играет принятие и исполнение бюджета страны и регионов. и государственное регулирование инвестирования. и степени совершенства нормативно-законодательной базы.

Участники экономической системы — фирма, компания, отрасль или национальное хозяйство в целом — постоянно ощущают потребность в средствах, необходимых для создания и расширения, реконструкции или технического перевооружения основного и связанного с ним оборотного капитала. Поскольку потребность каждого из них в финансовых результатах всегда велика, а возможности ограничены, проблема выбора приоритетных направлений политики в области инвестиций и оценка их эффективности достаточно сложная и вместе с тем необходимая.

Эффективная экономика не возникает сама по себе. Она, как правило, - результат не только последовательной государственной политики, реализуемой с помощью законодательства, разрабатываемых программ, касающихся, прежде всего структурной перестройки и ресурсов, исполнителей и сроков реализации, но и профессионального управления весьма сложными процессами, происходящими в экономике, и в частности в управлении инвестиционными проектами, обеспечивающими эффективное решение целевых задач.

Предприятия, осуществляющие инвестиционную деятельность, прежде чем вложить средства инвестиции , должны оценивать свои финансовые возможности и последствия, то есть выполнить многоэтапный прединвестиционный процесс от идеи возможных инвестиций до оценки их эффективности с помощью системы количественных показателей и принятия решения.

Для этого прежде всего следует оценить возникающие затраты на исследование и обоснование, проектирование и строительство, запуск в эксплуатацию инвестиционного проекта, а также пользу, преимущество и возможные доходы от функционирования объекта.

Дискоординированная родовая деятельность. Одним из направлений является государственное регулирование инвестиционного процесса. Основными стимулирующими налоговыми рычагами являются целевые налоговые льготы, уменьшающие размер налоговой базы.

выступает рынок недвижимости, роль которо- . Несовершенство нормативно-законодательной базы на рынке жилой недвижимости. Отсутствие.

Журнал"Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование" Номер 4 9 г Систематизация механизмов государственного регулирования на рынках недвижимости Полянский А. В своих усилиях содействовать созданию и развитию рыночных реформ государство в складывающихся условиях переходного периода, многоукладной экономики оказывается в сложной двойственной ситуации одновременно регулятора и равноправного участника рыночных процессов. И это в максимальной мере актуально для рынка недвижимости, где государство выступает не столько как один из ведущих регуляторов рыночных отношений, но и как один из крупнейших собственников и участников рынка.

Государственные центральные органы и их региональные структуры являются основными инициаторами законодательного развития, практически монопольными организаторами приватизационных процессов, наиболее масштабными продавцами недвижимости, активными участниками арендных отношений, монопольными регистраторами объектов недвижимости и сделок с ними между субъектами всех форм собственности.

В то же время, у государственных исполнительных органов возникают сложные задачи формирования долгосрочных политик и оперативного выбора относительно государственной собственности: И подобные задачи управления недвижимостью государственного собственника, ее продвижения на рынках недвижимости решаются государством одновременно и на фоне им же выдвигаемых и реализуемых законодательных инициатив и нормативных актов по развитию рыночных отношений в целом и для рынков недвижимости, в частности.

Организационно-экономические аспекты управления инвестиционными рисками Введение к работе Актуальность темы исследования. В настоящее время экономика России находится на пути выхода из системного кризиса. Не вызывает сомнений тот факт, что одним из наиболее важных аспектов дальнейшего успешного развития российской экономики является максимальное использование принципиально новых факторов роста, присущих постиндустриальной информационной эпохе.

Переход экономики на инновационный путь развития требует активизации инвестиционной и инновационной деятельности, в первую очередь, на уровне хозяйствующих субъектов. Инвестиционной деятельности сопутствует достаточно большое количество различных рисков, многие из которых поддаются минимизации методами страхования, что делает тему диссертационного исследования актуальной. Переход к экономическим методам воздействия на эффективность производства определяет необходимость формирования нового механизма управления инвестиционным процессом и инновационным развитием предприятия.

Роль института страхования в инвестиционной деятельности 50 Оптимизация страховой защиты предприятия при выходе на IPO на российском рынке . установление особых условий инвестирования в подобные проекты для Полнота и степень совершенства нормативно- законодательной базы.

Концепция и цели развития и укрепления страхового рынка в Республике Молдова на среднесрочный период гг. Введение Страхование как система защиты имущественных интересов граждан, организаций и государства является необходимым элементом социально-экономической системы общества. Для достижения этой цели необходима правильная организация национальной страховой системы и ускоренное развитие некоторых социально значимых видов страхования.

Сфера страхования охватывает все стороны человеческой жизни, производственной и социально-экономической деятельности, выполняя компенсационную и накопительно-сберегательную функции. Особая важность института страхования в условиях переходной экономики определяется рядом факторов. Во-вторых, использование страхового механизма в нынешних условиях обеспечивает быстрое развитие предпринимательской деятельности, дальнейшее совершенствование используемых производственных технологий с учетом особенностей основных отраслей экономики Молдовы, ее климата и географического расположения.

Страховая система способствует надежному и устойчивому развитию экономики страны, представляя собой дополнительную основу для повышения уровня защиты населения, страхования имущества граждан и экономических агентов. Создание современной страховой индустрии позволит государству: Цели и задачи Концепции Основной целью Концепции является формирование полноценного, устойчиво функционирующего национального страхового рынка, способного стать реальным инструментом защиты интересов государства, граждан, экономических агентов.

Одновременно с этим, высокая доля акционеров-инсайдеров ограничивает возможности использования фондового рынка в качестве инструмента привлечения капитала. В развитом рыночном хозяйстве контролирующая роль фондового рынка проявляется в том, что снижение курса акций корпорации делает шатким положение ее наемных управляющих. Иная ситуация в российской экономике. Удешевление акций нередко используется руководителями отечественных предприятий для наращивания собственной доли в уставном капитале и сужения возможности для внешнего контроля.

Чем перспективней производство, тем активней такого рода усилия.

правления системной модернизации материально-технической базы этой ведущей отрасли оте- ли ухудшается инженерная инфраструктура, роль.

Большую из величин принимаем ставкой дисконтирования. Во второй же ситуации, эксперт принимает за ставку дисконтирования. Управление инвестиционными проектами Для любого инвестиционного проекта необходимо определять величины всех инвестиционных показателей, так как решение об исполнении проекта инвестирования принимается на основе их совокупности. Помимо вопроса координирования результатов по разным показателям инвестору необходимо решать задачу плюрализма альтернативных проектов.

Принятие инвестиционного решения на основе совокупности инвестиционных критериев Превалирование над остальными показателями предопределен тем, что он обладает сравнительно большей восприимчивостью к переменам стоимости средств финансирования инвестиционного проекта. Из всего сказанного ранее сделаем вывод, что при реализации выбора проекта инвестирования из совокупности, необходимо анализировать все инвестиционные показатели, исследовать сущность зависимости функций проектов от ставки процентной, вычислять присутствие точки Фишера, но доминирующим фактором считать .

Альтернативные подходы к оценке инвестиционных проектов: МРО [29] Широко применяемый метод дисконтированных денежных потоков не представляет важности фактора управления проектом. В современной экономической ситуации именно в умении откликаться и приспосабливаться к меняющимся условиям состоит важнейший ключ на пути приобретения преимущества перед конкурентами. Метод реальных опционов базируется на предположении, что любая возможность инвестиций являет собой опцион, то есть право, приобретенное за плату, купить или продать фиксированный актив в определенном временном интервале по цене, установленной заранее.

В практическом курсе преимущественно выделяют опционы по предпринимаемой деятельности. В соответствии с этим опционы делят на нижеследующие виды: Последовательные вложения — являют собой совокупность осуществляемых по порядку проектов. Причем реализация последующего напрямую зависит от итогов по предыдущему.

.

денежным переводам мигрантов и их потенциальной роли в стимулировании реализовать при проведении адекватной политики. ние существующих платформ и нормативно-правовых баз" (Mobile региональных норм в процессе координации и гармонизации законодательной и.

.

КУДА ИНВЕСТИРОВАТЬ ДЕНЬГИ? - Куда Вложить Деньги [ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ]