Как защитить иностранцу инвестиции в Украине?

Научно-практический комментарий Статья Правовой режим иностранных инвестиций 1. На территории Украины в отношении иностранных инвестиций устанавливается национальный режим инвестиционной деятельности, за исключениями, предусмотренными настоящим Кодексом, другими законами и действующими международными договорами, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины. Отношения по налогообложению иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями регулируются налоговым законодательством Украины. В государственных программах привлечения иностранных инвестиций в приоритетные области экономики и социальную сферу может быть предусмотрено установление дополнительных льгот для субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в этих сферах. Законом может быть ограничена или запрещена деятельность иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями в отдельных отраслях народного хозяйства или в пределах отдельных территорий Украины исходя из интересов национальной безопасности Украины. Правовое регулирование иностранных инвестиций осуществляет национальное законодательство, на которое существенно влияет международное право.

Лекция 6. Правовое регулирование иностранных инвестиций

Предприятия с иностранной инвестицией могут создаваться со статусом юридического лица или на основе заключения договора контракта о совместной хозяйственной деятельности производственной кооперации, совместном производстве и др. Сфера деятельности Закона Действие настоящего Закона распространяется исключительно на иностранных инвесторов, предприятия с иностранными инвестициями на территории Крыма. Виды иностранных инвестиций Иностранные инвесторы имеют право осуществлять инвестиции на территории Крыма в виде: Запрет или ограничение указанных в настоящей статье видов иностранных инвестиций может осуществляться только в соответствии с законами Украины и Республики Крым.

Формы осуществления иностранных инвестиций Иностранные инвесторы имеют право осуществлять все виды инвестиций, перечисленные в статье 3 настоящего Закона, в следующих формах:

Закон Украины о режиме иностранного инвестирования определяет особенности режима иностранного инвестирования на.

Автореферат разослан 25 ноября года. Ученый секретарь диссертационного совета кандидат юридических наук, доцент РОС. Привлечение иностранных инвестиций в экономику России приобретает особую актуальность в современных условиях, которые характеризуются либерализацией внешнеэкономических связей, и повышением значимости межгосударственного сотрудничества в области транснационального движения капитала. Каждое государство, заинтересованное в привлечении иностранных капиталовложений в национальную экономику, стремиться создать наиболее благоприятные условия для осуществления инвестиционной деятельности.

Это достигается главным образом посредством установления правового режима иностранных инвестиций определяющего основу деятельности иностранных предпринимателей в условиях национальной экономики, что в свою очередь обуславливает уязвимость иностранного инвестора осуществляющею предпринимательскую деятельность на территории чужого государства и подчиняющегося его юрисдикции.

Именно вследствие такой уязвимости важной задачей инвестиционного законодательства должно являться установление четких и ясных правил, касающихся механизма допуска иностранного инвестора в национальную экономику, организационно-правовых форм осуществления инвестиций, а также предоставления гарантий защиты иностранной собственности. Урегулированность этих вопросов способствует принятию иностранным инвестором обоснованного решения о вложении капитала в экономику того или иного государства.

Несмотря на более чем десятилетнюю практику осуществления зарубежных капиталовложений в отечественную экономику, по уровню привлечения иностранных инвестиций Россия сегодня занимает весьма скромное место в мировом сообществе. Причина этого кроется не только в существующей политической и экономической нестабильности, но и в отсутствие надлежащей юридической регламентации ключевых вопросов, связанных с правовым режимом деятельности иностранного инвестора.

Сложность данной проблемы обусловлена и тем, что современное правовое регулирование иностранных инвестиций в Российской Федерации имеет разноуровневый характер, предполагающий применение не только национальных, но и международно-правовых норм.

Правовой режим иностранных инвестиций в Российской Федерации: Привлечение иностранных инвестиций в экономику России приобретает особую аюуальность в современных условиях, которые характеризуются либерализацией внешнеэкономических связей, и повышением значимости межгосударственного сотрудничества в области транснационального движения капитала.

Каждое государство, заинтересованное в привлечении иностранных капиталовложений в национальную экономику, стремиться создать наиболее благоприятные условия для осуществления инвестиционной деятельности. Это достигается главным образом посредством установления правового режима иностршшых инвестиции определяющего основу деятельности иностранных предпринимателей в условиях национальной экономики, что в свою очередь обуславливает уязвимость иностранного инвестора осуществляющего предпринимательскую деятельность на территории чужого государства и подчиняющегося его юрисдикции.

Как правило, в национальном законодательстве предусмотрено несколько видов режимов иностранного инвестирования. Кроме режимов наибольшего .

Улучшение управленческих навыков местных работников; Способствование увеличению эффективности через создание конкуренции; Диверсификация экономической базы; Облегчение доступа на внешние рынки; Экологически чистое производство. Долгосрочные стимулы предлагаются для производств, размещаемых в менее развитых сельских районах страны и для экспортно-ориентированных проектов или проектов с использованием технологий, которые еще не введены в Белизе. Инвестиционные льготы Существуют специальные законодательные акты, определяющие инвестиционые льготы.

Чаще всего предлагаются"налоговые каникулы" - то есть полное освобождение от налогов, на срок в 5 лет, который может быть впоследствии продлен до 10 лет. В случае инвестиций в сельское хозяйство безналоговый период может быть продлен до 25 лет. Кроме того, есть положение о том, что министр экономического развития, по заявлению компании, может, изучив операции компании, продлить безналоговый период на новый срок, не превышающий 10 лет. Освобождение от налогов также выдается компаниям.

Условия каждого налогового освобождения решаются индивидуально, на уровне Кабинета министров. Компании,которые подают заявление на налоговое освобождение, должны предоставить следующие документы: Копия свидетельства о регистрации; Банковский референс на официальном бланке; Договор на аренду земли; Бизнес план на ближайшие два года; Список запрошенных подтверждений для освобождения от пошлин; Подробная информация о местном участии.

Пошлина за подачу заявления зависит от уровня предполагаемых инвестиций, и на настоящий момент составляют следующие суммы: В году правительство Белиза сообщило, что его внимание будет сосредоточиваться на трех основных направлениях: Привлечение инвестиций, развитие предпринимательства, и маркетинг.

Об иностранных инвестициях

Государственное регулирование привлечения иностранных инвестиций Введение к работе Актуальность темы исследования. Российская Федерация сегодня сталкивается с серьезными социально-политическими и экономическими проблемами, переживает достаточно трудный период реформирования экономики, продолжительность которого, по самым смелым оценкам ведущих российских специалистов, может продлиться еще в течение лет при условии задействования всех имеющихся в России финансовых ресурсов.

Вовлечение в процесс реформирования иностранного капитала позволит ускорить поступательное развитие экономических отношений. Для инвестирования необходимо создать благоприятную и привлекательную среду.

ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ. Курсовая работа. Рожко Светлана Александровна. студентка 5 курса. САРАТОВ г.

Привлечение иностранного капитала является важным фактором развития современной экономики, характеризующейся углублением международного разделения труда и увеличением объема вывоза государствами капитала на внешний рынок, ставит перед каждым государством, а Россией — в особенности, особую задачу по совершенствованию своего инвестиционного климата и увеличению инвестиционной привлекательности для иностранных инвесторов. В настоящее время для Российской Федерации действует 29 соглашений о поощрении и взаимной защите иностранных капиталовложений.

Некоторые из них были подписаны еще от имени СССР. Особое значение для определения режима деятельности российских инвесторов на западном рынке имеет подписанное Россией и Европейским союзом Соглашение о партнерстве и сотрудничестве от 24 июня г. Особые режимы деятельности для инвесторов в рамках СНГ предусматриваются заключенным Соглашением о сотрудничестве в рамках инвестиционной деятельности от 24 декабря г.

Анализ указанных международных соглашений позволяет сделать вывод, что иностранным инвесторам могут предоставляться следующие виды режимов. Во-первых, режим наибольшего благоприятствования РНБ , предусмотренный, например, в соглашениях о поощрении и взаимной защите капиталовложений с Австрийской Республикой ст. Указанные соглашения предусматривают, что режим деятельности инвесторов на территории Договаривающихся Сторон будет не хуже, чем режим, предоставляемый инвесторам третьих государств.

Определенные затруднения вызывает определение конкретного типа предоставляемого РНБ: Если не принимать во внимание неточности перевода формулировок статей соглашений при прохождении ими аутентификации, можно сделать следующий вывод.

инвестиции в Беларуси

Правовые режимы иностранных инвестиций Теория и практика международного инвестиционного права режимы иностранных инвестиций делит на абсолютные и относительные. Первые базируются на принципах полной защиты и безопасности, недискриминации, справедливого и равноправного обращения, обязанности соблюдать правила, касающиеся инвестиций, обращения в рамках международного права. Ко вторым относятся режим наибольшего благоприятствования и национальный режим.

В научных исследованиях причинами для инвестирования в РФ Важно отметить, что правовой режим иностранных инвестиций.

Науки и перечень статей вошедших в журнал: На современном этапе развития инвестиционных отношений правовое регулирование в сфере иностранного инвестирования осуществляется по средствам сочетания национального и международно-правового регулирования. Прежде всего, обратимся к международно-правовому регулированию. В современных условиях глобализации и усиления взаимодействия национальных экономик, международное инвестиционное право приобретает особо важное значение.

Дело в том, что международные инвестиционные отношения не могут быть в надлежащей мере урегулированы только нормами национального права. Национальное право не в состоянии в достаточной степени создать условия, необходимые для беспрепятственного передвижения капитала между государствами и обеспечить иностранным инвесторам гарантии по осуществлению ими коммерческой деятельности в государстве-реципиенте. Как следствие наблюдается постепенное усиление взаимодействия внутригосударственного и международного права, что способствует интернационализации национального законодательства отдельных государств [8], в том числе и при регулировании инвестиционных отношений.

В настоящее время международные инвестиционные отношения регулируются, прежде всего, тремя универсальными конвенциями:

Инвестиционный климат в Кыргызской Республике

Гарантии иностранным инвестициям Статья 4. Правовой режим иностранных инвестиций 1. Любые формы иностранных инвестиций и связанная с ними деятельность, не запрещенная действующим законодательством Республики Казахстан, осуществляется на условиях не менее благоприятных, чем те, которые предоставляются в подобной ситуации инвестициям физических или юридических лиц Республики Казахстан, либо любых иных иностранных физических и юридических лиц, в зависимости от того, какие условия являются наиболее благоприятными.

Данный режим не распространяется: Законодательством Республики Казахстан для иностранных инвестиций в приоритетных областях экономики и социальной сферы могут устанавливаться дополнительные льготы. Законодательными актами Республики Казахстан могут определяться территории, на которых деятельность иностранных инвесторов или предприятий с иностранным участием ограничивается или запрещается, исходя из необходимости обеспечения национальной безопасности.

Правовые режимы привлечения инвестиций: Привлечение иностранных инвестирования – процесс размещения и использования иностранных.

Одно из оснований, по которому можно провести классификацию инвестиций, — имущественный или неимущественный их характер. Под неимущественными инвестициями следует понимать права на изобретения, промышленные образцу, топологии интегральных схем; а также специфические технологические сведения ноу-хау , секреты производства, конфиденциальную коммерческую информацию, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, т.

Все остальные категории инвестиций относятся к имущественным инвестициям. Их характерным признаком является материальное выражение: Другим основанием классификации инвестиций можно считать участие или неучастие инвестора в управлении объектом инвестирования. По этому основанию инвестиции можно разделить на прямые и косвенные портфельные инвестиции. Косвенные инвестиции не предусматривают непосредственного участия в управлении предприятием компанией , а предполагают получение иностранными инвесторами дивидендов на акции и ценные бумаги, то есть на капитал, вложенный в эти предприятия в денежной форме.

В структуре правового регулирования инвестиционных отношений можно выделить два уровня: Международные договоры об иностранных инвестициях можно разделить на три группы: На сегодняшний день наиболее действенным механизмом защиты иностранных инвестиций является страхование. В сентябре г. Основная идея Конвенции — предоставить иностранным инвесторам финансовые гарантии от некоммерских рисков путем страхования инвестиций.

Этот вид страхования защищает инвестора от убытков, связанных с невозможностью инвестора конвертировать денежные средства в местной валюте доходы, выплаченная сумма долга, проценты по долгу капитал и другие платежи для вывоза их из страны.

Законодательная база

ГКУ, законом о режиме иностранного инвестирования, другими законодательными актами Украины и действующими международными договорами, согласие на о обязательность которых предоставлено. Если международным договором установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Украины об иностранных инвестициях, применяются правила мы. Международном договора в ГКУ иностранными инвесторами признаются субъекты, которые осуществляют инвестиционную деятельность на территории Украины: Национальным банком Украины, любого движимого и недвижимого имущества т и связанных с ним имущественных прав; других ценностей имущества , которые согласно закону признаются иностранными инвестициями.

На территории Украины в отношении иностранных инвестиций устанавливается национальный режим инвестиционной деятельности.

Общие положения Статья 1. Определение терминов, употребляемых в Законе Термины, употребляемые в настоящем Законе,имеют следующие значения: Предприятие приобретает статус предприятия с иностранными инвестициями со дня зачисления иностранной инвестиции на его баланс. Виды иностранных инвестиций Иностранные инвестиции могут осуществляться в виде: Формы осуществления иностранных инвестиций Иностранные инвестиции могут осуществляться в следующих формах: Объекты иностранного инвестирования Иностранные инвестиции могут вкладываться в любые объекты, инвестирование в которые не запрещено законами Украины.

Оценка иностранных инвестиций Иностранные инвестиции и инвестиции украинских партнеров, включая взносы в уставный фонд предприятий, оцениваются в иностранной конвертируемой валюте и в валюте Украины по договоренности сторон на основе цен международных рынков или рынка Украины. Пересчет инвестиционных сумм в иностранной валюте в валюту Украины осуществляется по официальному курсу валюты Украины, определенному Национальным банком Украины.

При реинвестициях прибыли, дохода и других средств, полученных в валюте Украины вследствие осуществления иностранных инвестиций, пересчет инвестиционных сумм производится по официальному курсу валюты Украины, определенному Национальным банком Украины на дату фактического осуществления реинвестиций. Законодательство об инвестиционной деятельности иностранных инвесторов на территории Украины Отношения, связанные с иностранными инвестициями в Украине, регулируются настоящим Законом, другими законодательными актами и международными договорами Украины.

Если международным договором Украины установлены правила, отличные от предусмотренных законодательством Украины об иностранных инвестициях, применяются правила международного договора. Государственные гарантии защиты иностранных инвестиций Статья 7. Правовой режим инвестиционной деятельности Для иностранных инвесторов на территории Украины устанавливается национальный режим инвестиционной и другой хозяйственной деятельности, за исключениями, предусмотренными законодательством Украины и международными договорами Украины.

Для отдельных субъектов предпринимательской деятельности, которые осуществляют инвестиционные проекты с привлечением иностранных инвестиций, реализуемые в соответствии с государственными программами развития приоритетных отраслей экономики, социальной сферы и территорий, может устанавливаться льготный режим инвестиционной и другой хозяйственной деятельности.

Ваш -адрес н.

Правовое регулирование иностранных инвестиций 6. Режим иностранных инвестиций В законодательстве об иностранных инвестициях, а также международных договорах применяются различные подходы к определению понятия режима иностранных инвестиций. В одном варианте речь идет о национальном режиме.

Правовое регулирование иностранных инвестиций: В силу двойственного к иностранным инвестициям действует принцип национального режима.

Режим наибольшего благоприятствования Исторически основой инвестиционных договоров является стандартный режим наибольшего благоприятствования РНБ. Его суть заключается в следующем: Это так называемый минимальный международный стандарт РНБ, применяемый в международном праве. РНБ гарантирует инвесторам защиту от любой дискриминации в принимающей стране и, таким образом, является решающим фактором при создании равных конкурентных возможностей для инвесторов различных стран.

РНБ предоставляет принимающей стране возможность маневрировать в отношении содержания будущих инвестиционных договоров: Такие преференции автоматически распространяются на инвесторов всех государств, подписавших межгосударственные соглашения о РНБ. На практике применяется РНБ более широкого толкования, чем требуемый минимальный стандарт в рамках международного права РНБ также характеризуется исключениями, к которым относятся: Как правило, РНБ действует на стадии допуска зарубежных инвесторов.

Законодательство Мексики, например, предполагает исключения из национального режима в следующих отраслях: Национальный режим Китая предполагает следующие исключения: С учетом этого недискриминационным является национальный режим, тогда как РНБ может дискриминировать зарубежных инвесторов. Справедливый и равноправный режим В последние десятилетия распространилась практика применения справедливого и равноправного режима.

Участие иностранного инвестора в создании и деятельности компаний

Система стимулирования иностранного инвестирования Рассматривая средства содействия привлечению капитала, в первую очередь обратим внимание на иностранные инвестиции. У государства есть разные рычаги для того, чтобы способствовать привлечению иностранного капитала. Важнейшие из них представлены на рис. Система гарантий по защите прав иностранных инвесторов в специальных экономических зонах Эта система льгот предусматривает укрепление позиций национальной валюты, ее конвертируемость; возможность для предприятий, созданных с участием иностранных инвесторов, без труда конвертировать полученные доходы; пользование банковской системой страны; предоставление государственных кредитов для инвестиционных проектов в приоритетные сферы.

Информационное обеспечение и центры помощи иностранным бизнесменам должны информировать инвесторов о различные проекты и условия их осуществления за рубежом, систему налогообложения, административно-правовые процедуры хозяйственной деятельности и др.

Лекции по иностранным инвестициям / 3. Различают пять инвестиционных режимов, применяемых в государственной и.

Система, структура и содержание международно-правового регулирования иностранных инвестиций Введение к работе Актуальность темы исследования. Привлечение иностранных инвестиций в экономику России приобретает особую актуальность в -современных условиях, которые характеризуются либерализацией внешнеэкономических связей, и повышением значимости межгосударственного сотрудничества в области транснационального движения капитала. Каждое государство, заинтересованное в привлечении иностранных капиталовложений в национальную экономику, стремится создать наиболее благоприятные условия для осуществления инвестиционной деятельности.

Это достигается главным образом посредством установления правового режима иностранных инвестиций, определяющего основу деятельности иностранных предпринимателей в условиях национальной экономики, что, в свою очередь, обусловливает уязвимость иностранного инвестора, осуществляющего предпринимательскую деятельность на территории чужого государства и подчиняющегося его юрисдикции.

Именно вследствие такой уязвимости важной задачей инвестиционного законодательства должно являться установление четких и ясных правил, касающихся механизма допуска иностранного инвестора в национальную экономику, организационно-правовых форм осуществления инвестиций, а также предоставления гарантий защиты иностранной собственности.

Несмотря на более чем десятилетнюю практику осуществления зарубежных капиталовложений в отечественную экономику, по уровню привлечения иностранных инвестиций Россия сегодня занимает весьма скромное место в мировом сообществе. Причина этого кроется не только в существующей политической и экономической нестабильности, но и в отсутствии надлежащей юридической регламентации ключевых вопросов, связанных с правовым режимом деятельности иностранного инвестора.

Сложность данной проблемы обусловлена тем, что правовое регулирование иностранных инвестиций в Российской Федерации имеет 4 разноуровневый характер, предполагающий применение не только национальных, но и международно-правовых норм. Кроме того, в современных условиях глобализации международных экономических отношений усиливается потребность в инвестиционном сотрудничестве, осуществляемом на многостороннем уровне, поскольку только таким образом достигается выработка и реализация унифицированных международных стандартов в области иностранного инвестирования.

Этот процесс предполагает разработку и заключение многосторонних международных соглашений, в соответствии с которыми государство-участник берет на себя обязательство следовать предусмотренным в международном праве принципам предоставления правового режима иностранных инвестиций. Применительно к России данные соглашения приобретают особую значимость в сфере развития инвестиционного сотрудничества с другими государствами, а также в условиях ее предстоящего вступления во Всемирную торговую организацию.

Это потребует от нашей страны определения своих международных обязательств и приведения внутреннего законодательства в соответствие с международными стандартами. В данной связи комплексное исследование и анализ этих соглашений представляется, по мнению автора, весьма важным как для отечественной юридической науки, так и для современной инвестиционной практики. Учитывая значимость участия России в международном инвестиционном сотрудничестве, приоритетным направлением в деятельности по улучшению инвестиционного климата должно все же являться совершенствование национального законодательства, несущего основную нагрузку в регулировании инвестиционных отношений.

Механизмы защиты зарубежных инвестиций российских топливно-энергетических компаний