Прогнозирование и государственное регулирование инвестиций

Теоретические основы государственного регулирования инвестиционной деятельности и ее развитие в современной экономике России 1. Основное содержание и теоретические подходы к изучению инвестиционной деятельности 1. Сущность и основные понятия инвестиционной деятельности 1. Характеристика основных параметров инвестиционного рынка 1. Механизм регулирования инвестиционного процесса 1. Подходы к формированию механизма регулирования инвестиционного процесса 1. Условия ведения инвестиционной деятельности 1.

Структура Комитета

Государственное налоговое регулирование 7. Содержание государственного налогового регулирования Государственное налоговое регулирование представляет собой систему специальных приемов, методов и инструментов управления налогообложением м налоговыми потоками, направленную на целенаправленное вмешательство государства в рыночную экономику в соответствии с принятой им концепцией экономического роста. Конечной целью государственного налогового регулирования является создание условий для роста налоговых поступлений в бюджетную систему страны на базе роста производства, продаж и доходов экономики на базе экономического роста путем воздействия на различные стороны хозяйственной жизни и экономику в целом.

Особенностями государственного налогового регулирования является наличие четкой макроэкономической стратегии и осознанное воздействие на экономику, непрерывное в своем развитии и относительно постоянное во времени. Оно охватывает не отдельные предприятия, а всю экономику в целом и ее сегменты. Налоги выступают важнейшим инструментом регулирования валового внутреннего продукта ВВП и национального дохода НД страны.

Государственное регулирование инвестиционных процессов на Прогнозирование направлений инвестиционного развития региона 2.

Прогнозирование в системе государственного регулирования экономики [ . В соответствии с Законом О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь государственные прогнозы в республике разрабатываются на долгосрочную лет , среднесрочную 5 лет и краткосрочную перспективы. Основой для разработки прогнозов служит комплексный анализ социально-экономической , демографической и экологической ситуации, научно-технического и производственного потенциалов, состояния природных ресурсов , внешних и внутренних политических, экономических и других факторов , перспективы их изменения.

Прогнозирование является важнейшим этапом в системе государственного регулирования национальной экономикой. Вообще под прогнозом понимается эмпирическое или научно обоснованное представление о возможных состояниях объекта прогнозирования в будущем подробному рассмотрению СЭС посвящена тема 2. Индикативное планирование , основанное на анализе развития экономики, осуществляется в соответствии с имеющимися ресурсами.

Результатом являются основные макроэкономические показатели в плановом периоде темпы роста валового национального продукта и национального дохода , уровень инфляции , безработицы, МРОТ, дефицит бюджета , процентные ставки и др. Определяются способы их достижения и регулирования в случае их невыполнения. Они отыскивают новые методы увеличения совокупного эффективного спроса.

Однако неокейнсианцам не удается внести какие-то радикальные изменения в данной области. Признавая, что регулирование процента оказалось неэффективным, они по-прежнему сохраняют эту меру, делая упор на изменение процента по долгосрочным кредитам. По-прежнему важную роль в практических предложениях кейнсианцев играет налоговая система налоговые льготы корпорациям , маневрирование амортизационными отчислениями ускоренная амортизация.

Сравнительно новыми являются предложения о расширении так называемых инвестиций в человека увеличение расходов на образование с целью повышения производительности труда. Все эти факторы и условия являются либо ограничителями барьерами неправомерных действий физических и юридических лиц, либо объективными регуляторами, помощниками.

Амортизационная политика - определение норм и порядка амортизационного списания, формирования и использования амортизационного фонду. Различают два вида амортизации: Основные принципы государственного регулирования инвестиционных процесив Повышение роли собственных источников инвестирования национальной економики.

Децентрализация инвестиционного процесса - передача функции обеспечения инвестициями субъектам господарювання. Увеличение доли внутренних собственных средств субъектов економики. Размещение централизованных капиталовложений на конкурсной основи.

Прогнозирование и программирование социально-экономического развития . Государственное регулирование инвестиционной деятельности.

Инвестиционное прогнозирование осуществляется на долго-, средне- и краткосрочный периоды на уровне страны в целом, на уровне отдельных регионов и отраслей, сфер, комплексов, предприятий, фирм и т. Основными этапами прогнозирования являются: При прогнозировании потребностей в инвестициях применяются как формализованные методы экстраполяция, корреляционно-регрессионные модели, межотраслевой баланс и др.

Выбор метода прогнозирования потребностей в инвестициях предопределяется наличием информационной базы, состоянием экономики и целями экономической политики государства. Потребности в инвестициях определяются на макроуровне, а также на уровне отдельных отраслей, сфер, комплексов, предприятий, фирм и т. В соответствии с Национальной программой привлечения инвестиций в экономику Республики Беларусь ежегодная потребность страны в инвестициях оценивается в 15 млрд.

Потребности в инвестициях увязываются с инвестиционными ресурсами с учетом всех источников финансирования. На макроуровне прогнозирование общего объема инвестиций осуществляется на основе установления доли инвестиций в ВВП и прогнозируемого объема иностранных инвестиций. При прогнозировании инвестиций на основе укрупненных расчетов формируются воспроизводственная, технологическая, отраслевая и территориальная структуры инвестиций в основной капитал, а также устанавливаются объемы инвестиций в важнейшие инвестиционные проекты.

В прогнозных документах объем инвестиций отражается в стоимостном выражении и темпах роста к предыдущему периоду.

Ваш -адрес н.

Государственное регулирование экономики США. Для США характерно прогнозирование и стратегическое планирование. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений. Система стратегического планирования рассматривается как совокупность подсистем.

Прогнозирование и государственное регулирование инвестиций Задание 20 . Планирование капитальных вложений. ВУЗ: УГСХА.

Сумма амортизационных отчислений, тыс. Среднегодовая численность постоянных работников, чел. Количество работников нуждающихся в жилье, чел. Потребность в постоянных работниках, чел. Население, проживающее на территории хозяйства, чел. Фактическое наличие мест в детских дошкольных учреждениях, мест Коэффициент семейности Норматив жилищной площади на 1 чел.

Государственное регулирование экономики

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Информационное общество и роль телекоммуникаций в его развитии. Современное состояние телекоммуникаций в России:

Государственное регулирование условий инвестиционной 11) анализа состояния градостроительства, прогнозирования его развития; 12) контроля .

Антициклическая политика — во время кризисов и депрессий стимулировать спрос, инвестиции, занятость. Для этого увеличиваются гос. Во время подъема предпринимаются меры для сокращения перепроизводства товаров и перенакопления капиталов; 2 секторальная, отраслевая и региональная структуры рынка. Для этого вводятся или отменяются таможенные ограничения, изменяются учетные ставки, изменяют налоги, осуществляется денежная эмиссия, выдаются гос. Для воздействия на экономику государство использует различные методы, инструменты, средства, которые в совокупности образуют механизм государственного регулирования.

Основными методами государственного регулирования экономики являются экономические и административные. Увеличивая вложения в предприятия государственного сектора, правительство препятствует общему экономическому спаду и образованию массовой безработицы. Экономические методы оказывают регулирующее влияние на экономику через стимулирование или торможение деятельности субъектов рынка. В условиях спада производства государство применяет методы, стимулирующие экономическую активность.

Административные методы регулирования оправданы при решении вопросов охраны окружающей среды, обеспечения национальной безопасности страны. Они необходимы при разработке стандартов, нормативов и осуществлении контроля за их соблюдением. Без них невозможно эффективное проведение внешнеэкономической деятельности. Государственное регулирование предполагает использование различных инструментов, прежде всего, прогнозирования и программирования.

Рубрика: Планирование и прогнозирование

Сущность и место прогнозирования в системе государственного регулирования экономики. Прогнозирование отличается от других форм экономического предвидения по ряду признаков: Оно основано на вероятностных случайных подходах; 2. Оно альтернативно многовариантно ; 3. Оно выступает как самостоятельная система знаний по предвидению событий, так как ряд экон.

Планирование в системе государственного регулирования экономики, Государственное регулирование инвестиционной деятельности,

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретико-методологические основы методов экономического прогнозирования. Глава 2 Анализ системы государственного прогнозирования национальной экономики. Глава 3 Совершенствование системы прогнозирования социально-экономического развития национальной экономики. Реалии нынешнего этапа развития российской государственности выдвигают в число первоочередных задачу перехода к стабильному, предсказуемому и эффективному развитию экономики страны.

Это в свою очередь не возможно без проведения научных исследований в области методологии, методики и технологии составления научно-обоснованных макро- и микроэкономических прогнозов социально-экономического развития как инструмента государственного регулирования национальной экономики России. Прогнозная информация, с одной стороны, необходима как основа планирования деятельности любого социально-экономического объекта, а с другой стороны - как предварительная оценка последствий принимаемых решений с целью их оптимизации.

7.4. Государственное регулирование инвестиционных процессов

Прогнозирование и государственное регулирование инвестиций Введение инвестиция планирование прогнозирование экономический На данный момент российская экономика переживает глубочайший кризис, что сказывается во всех сферах жизни россиян и, в первую очередь, на социальной сфере, что в свою очередь вызывает социальную напряжённость в обществе. Правительство всеми силами пытается преодолеть этот кризис, однако довольно безуспешно. Дефицит бюджета не позволяет правительству справиться с кризисом своими силами, поэтому оно вынуждено привлекать и другие средства, помимо бюджета.

Помочь государству в преодолении экономического кризиса, призваны инвестиции. инвестиции предназначены для поднятия и развития производства, увеличения его мощностей, технологического уровня.

регулирования инвестиционной деятельности является создание налоговых режимов, планирование, прогнозирование, инвестиционная политика.

Анализ выполнения программы социально-экономического развития страны на среднесрочную перспективу и ее уточнение с выделением задач на предстоящий год содержатся в специальном разделе ежегодного послания Президента Российской Федерации. По каждой целевой программе указываются: Целью Правительственной среднесрочной программы на — гг. Большое внимание в этой программе уделялось и таким важным целям, подлежащим реализации, как дальнейшее улучшение условий для предпринимательства и деловой активности; активизация структурно-инвестиционной политики путем стимулирования инвестиций и высокоэффективных, конкурентоспособных производств при одновременном сохранении наиболее ценных элементов накопленного научно-технического потенциала; обеспечение роста уровня жизни населения.

К числу важных методов государственного регулирования экономики относится планирование. Оно осуществляется путем разработки заданий по целенаправленному воздействию на процесс воспроизводства. Планы представляют собой документы, в которых в форме заданий и показателей отражены основные цели намеченных преобразований по развитию экономики страны.

Они могут носить директивный и индикативный характер. В условиях рыночной экономики планирование не может принимать форму всеобщего охвата сторон экономической и социальной деятельности. Однако рыночная экономика ни в коем случае не отвергает планирование, поскольку план есть не что иное, как надлежаще оформленное управленческое решение.

Являясь одной из основных функций управления, планирование обеспечивает не только целенаправленное, но и динамичное и пропорциональное развитие объекта управления. Свою конкретизацию планирование получает в соответствующих плановых показателях. Наибольшей степени централизованное директивное планирование воспроизводства достигло в период существования Советского Союза и других социалистических стран.

Основу этого планирования составляла государственная форма собственности.

Научные труды: Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН

Вместе с тем в отрасли сложился дисбаланс между обязательствами государства по оказанию бесплатной для граждан медицинской помощи и выделяемыми на это финансовыми средствами. Для решения этой проблемы и была разработана Программа государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, которая определяет минимально необходимые объемы медицинской помощи и финансовые ресурсы их обеспечения не только в системе ОМС, а всей системы здравоохранения.

Формирование системы государственных гарантий Российской Федерации в части предоставления бесплатной медицинской помощи предусматривает укрепление бюджетно-страховой формы финансирования здравоохранения за счет четкого разделения видов и объемов бесплатно предоставляемой медицинской помощи по адекватным источникам финансирования. С целью реализации конституционных прав граждан Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации начиная с г. Целями разработки Программы являются: Основные принципы построения Программы включают следующие положения:

Дисциплина «Государственное регулирование экономики» относится к циклу .. Семинар 10 Регулирование инвестиций Прогнозирование НТП.

Правовое регулирование прогнозирования и планирования предпринимательской деятельности В условиях рыночной экономики экономическая функция государства качественно меняется, преобразуясь из хозяйственно-организаторской функции в функцию регулирования рыночных отношений. Это предполагает вовлечение в процесс планирования хозяйствующих субъектов, построение взаимоотношений государства и бизнеса на паритетных началах, что позволяет гармонизировать публичные и частные интересы.

Изучение рыночного опыта экономически развитых стран показывает, что плановый и рыночный механизмы не противостоят друг другу, а взаимодействуют путем создания единой системы управления экономикой. Государственное воздействие на экономику объективно необходимо для решения таких задач, как преодоление кризисов, развитие конкуренции, формирование рыночной инфраструктуры, поддержка отечественных товаропроизводителей, решение социальных задач и др. С переходом к экономике рыночного типа директивно-централизованное планирование макроэкономики заменяется индикативным планированием, представляющим собой процедуры координации экономических процессов при соблюдении равноправия государства и предпринимателей, согласовании интересов всех субъектов экономики.

Индикативное планирование носит ориентирующее направляющий, рекомендательный характер для хозяйствующих субъектов. Его составными элементами являются прогнозирование и программно-целевой метод планирования. В Федеральном законе от 20 июля г. Разработку государственных прогнозов обеспечивает Правительство РФ. Государственные прогнозы разрабатываются в целом по Российской Федерации, по народно-хозяйственным комплексам и отраслям экономики, по регионам.

Государственное регулирование цен

Государство в инвестиционном процессе выступает одновременно как инвестор и как носитель властных полномочий. Федеральным органом государственной власти, осуществляющим функции государственного регулирования инвестиционной деятельности, является Министерство экономического развития и торговли РФ, а именно его структурное подразделение — Департамент федеральных целевых программ и государственных инвестиций. Задачи Департамента федеральных целевых программ и государственных инвестиций:

Прогнозирование и планирование инвестиций занимает особое место в системе государственного регулирования инвестиционной деятельности.

Мировая история показывает, что как бы ни были распространены методы рыночной саморегуляции, какой бы высокой ни была доля частного сектора в экономике, государство выступает важнейшим фактором социально-экономических изменений. В разные времена участие государства в регулировании экономики, и в частности инвестиционного процесса проявляется по-разному. Смит еще в г. Речь в данном случае идет прежде всего о влиянии государства на равновесное состояние с помощью фиксированных цен, превышающих равновесные.

Ряд важных регулирующих функций в масштабе всего народного хозяйства как целостного комплекса должен остаться у государства. Это научно-техническая, структурная и инвестиционная политика, выработка и проведение в жизнь общих целей и принципов социальной политики, решение проблем экологии и многое другое. Государственное регулирование экономики в России представляет собой способ мобилизации ресурсов для вывода ее из кризиса, формирования оптимальных пропорций национальной экономики за счет органического сочетания прогнозирования, стратегического индикативного планирования и мер государственного воздействия на различные области рынка и социально-экономические процессы общества.

Цели, на которые направляется государственное регулирование, зависят на каждом историческом этапе от многих факторов: Классический набор экономических целей стран с развитой рыночной экономикой включает следующие составляющие: В России в настоящее время нет достаточной проработки целевых установок экономических реформ, иногда конечные цели подменяются средствами их достижения. Таким образом, любая экономическая система нуждается в государственном регулировании.

В современных условиях невмешательство государства в социально-экономические процессы немыслимо. Наиболее развитый механизм государственного регулирования экономики сложился в странах Западной Европы Франции, Германии, Нидерландах, Австрии, Испании, Скандинавских странах , в Японии, в ряде быстро развивающихся стран Африки и Латинской Америки.

Слабее государственное регулирование экономики в США, Канаде, Австралии, где в отличие от Европы не было таких значительных социально-экономических потрясений, как Вторая мировая война, и где частный капитал обладал сильными позициями.

Государственное регулирование экономики (Слепнева Л.Р.) - Лекция 1 (доп)